Ниже приведены некоторые ориентиры:
Произносит 20 и более слов. Может пытаться связать два слова в одно предложение
Может выполнить 1-2 поручения
Стремится всё делать самостоятельно
Может рисовать (оставлять линии) маркером\фломастером
Держит ложку во время еды, пробует самостоятельно есть
Строит башню из 3-4-5 кубиков
Уверенно ходит, почти не падает
После наблюдения пробует повторить увиденное действие (например, мытьё пола шваброй)
Самостоятельно пьёт из чашки
Может снять варежки и носки
Может переворачивать страницы книги
Пробует подниматься и спускаться по лестнице
Пробует перешагивать через препятствия
Собирает пирамидку без учёта размера колец
Если ребёнку показать несколько рисунков (например, собака, кошка, корова, лошадь, яблоко) и спросить, "Где кошка?" или "Где яблоко?", то ребёнок сможет правильно показать 1-2 картинки
Помните, что каждый ребенок особенный, и развивается каждый индивидуально, поэтому данные ориентиры являются примерными для данного возраста. Они предназначены для того, чтобы родители направляли развитие ребенка именно на те умения и навыки, которые характерны для ребят 1.5 лет.